Сегодня в редакции ажиотаж и топотоножество.
В Ростове убили бывшего федерального судью.
Наши волонтеры надергали с миру по нитке и выкатили награду в полмиллиона. Ее получит любой, кто сможет помочь найти пропавшую два месяца назад Сашу Целых.
А в Новочеркасске молодой парень зарезал жену своего друга, которая была на девятом месяце беременности.
Сначала появились сообщения о том, что убийца любил девушку и убил ее из ревности. Но потом полицейские рассказали правду: ее отец - заместитель директора Новочеркасского электровозостроительного завода - очень любил дочку, помогал ей и мужу деньгами и должностями, что сильно раздражало друга семьи. В конце концов зависть достигла совершенно невероятных пределов, и парень пошел избавить друга от косвенного источника финансирования, причем, озверел настолько, что нанес несчастной жертве 22 удара ножом - большинство в живот.
Меня совершенно подкосила эта история. Не укладывается в голове, как можно было до такой степени завидовать человеку, чтобы совершить такое.
Параллельно контузило еще одно проявление католического смертного греха. Слишком ничтожное на фоне разыгравшейся трагедии, но касающееся меня лично.
И вспомнился древнегреческий миф знаменитом дамокловом мече:

В древней Греции царствовал тиран Дионисий (старший) Сиракузский. Он успешно правил своей страной, подавляя восстания подчиненных владений, а его государство обладало большим количеством золота и серебра. Почет и кажущееся уважение преподносили этому тирану его подданные - хотя были попытки, и не раз, отравить тирана. Фаворит Дионисия - Дамокл, пользуясь благосклонностью царя, получал все удовольствия от властелина, но ему очень хотелось получить и трон Дионисия. Чтобы удержаться возле властителя он говорил своему господину льстивые слова восхищения, слова почтения и восторга. И однажды он назвал тирана счастливейшим из смертных, но эти слова, однако, не обрадовали всевластного царя.
В ответ на льстивые слова Дионисий предложил Дамоклу поделиться своим счастьем и предоставил в его распоряжение все прелести и удовольствия своего двора. Более того, на пиру, Дионисий посадил Дамокла на свое место, а сам сел поодаль. Домокл сидел на троне, наслаждался своим положением и весело пировал, но вдруг увидел, как все присутствующие как-то странно смотрят на то него, то на потолок над ним, и перешептываются.
Тогда он поднял голову и посмотрел вверх. От того, что он там увидел, у него перехватило дыхание и учащенно забилось сердце. Над его головой висел огромный меч. Он был привязан к потолку на тоненькой ниточке из конского волоса и в любой момент мог оборваться, раздробив хозяину трона череп и шейные позвонки.
Домокл в страхе вскочил со своего места и отсел в сторону. В этот момент он познал непрочность земного счастья тирана, и его зависть мгновенно исчезла. Он осознал, как переменчива судьба земного владыки, так как многие люди хотят свергнуть его и занять вожделенное место. Дамокл стал умолять правителя отпустить его, так как он уже полностью отведал счастья Дионисия и больше не хотел его испытывать.


И все-таки большинству людей чужое счастье часто кажется слишком красивой одежкой, чтобы не примерить ее. Даже не смотря на то, что чаще всего оно оказывается отравленным плащом Геракла.